+7
(423) 244-04-62
г.Владивосток, ул.Адмирала Кузнецова. 50-а
Как добраться?
Главная О нашем садике

О нашем садике

Детский сад вчера и сегодня

Сегодня наш детский сад «Солнечный» – это:
• Дом, где организованная развивающая среда создаёт благоприятные условия для физического и психического здоровья детей
• 125 замечательных малышей от 1.5 до 7 лет, которые воспитываются в 6 группах
• Квалифицированный коллектив влюблённых в своё дело педагогов, медиков, специалистов (педагог-психолог, музыкальный руководитель)
• Новые программы и методики, внедрение которых позволяет добиться эффективного физического, интеллектуального, социального, нравственного и эстетического развития.

Семь лучиков развития
Своё название «Солнечный» детский сад получил не случайно. Каждый из семи его лучиков символизируют одно из направлений воспитательно-образовательного процесса, а середина солнышка – это личность ребёнка. Реализуя эти направления, мы стремимся создать условия, чтобы каждый воспитанник мог полностью реализовать себя, свои индивидуальные особенности, интересы.

Вот эти направления:
• Здоровье (создание здоровьесберегающей образовательной среды, направленной на сохранение, укрепление и формирование здоровья детей)
• Физическое развитие (развитие физических качеств, двигательного воображения и осмысленной моторики)
• Познавательное развитие (познавательное развитие ребенка: овладение им средствами и способами познания окружающего мира)
• Художественно-эстетическое развитие (формирование художественно-творческих способностей средствами искусства)
• Социальное развитие (развитие эмоциональной сферы и межличностных отношений ребёнка с окружающими людьми)
• Речевое развитие (развитие речи и речевого общения дошкольников)
• Игра (ведущая деятельность, создающая благотворительные условия для общего психического, интеллектуального и личностного развития ребенка).

Предметом особого внимания в нашем детском саду является психологическое самочувствие и эмоциональное развитие детей. Любого, кто заходит к нам, удивляет атмосфера радостного общения, доброжелательного отношения к детям. Приходите к нам, и убедитесь в этом сами!

С уважением, заведующий детским садом
Костяева Наталья Викторовна

 

СЧАСТЛИВЫМ
ребенок может стать, когда он любит жизнь,
уверен в себе,
легко общается с людьми,
умеет адаптироваться к ситуации,
реализует свои способности

ЗДОРОВЫМ
ребенок может стать, когда он физически развит,
закален,
получает правильное питание,
находится в условиях эмоционального комфорта

УМНЫМ
ребенок может стать, когда он умеет учиться
хочет учиться,
находится в специально созданной учебной среде

Наша цель —
воспитать счастливого, здорового, умного человека

 

Информационная справка

МБДОУ  «Детский сад № 124 общеразвивающего вида г. Владивостока»

 

1. Общая характеристика.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 124 г. Владивостока» основано в 1964 году проектной мощностью – 140 мест. Учреждение расположено по адресу: 690087, г. Владивосток, ул. Адмирала Кузнецова, 50-А, в зоне жилой застройки, на расстоянии 30м от транспортной магистрали.

 

2. Состав воспитанников.

В учреждении функционируют 6 групп. Списочный состав воспитанников – 125 человек, из них первую младшую группу посещает 21 ребенок, 2 младшую группу – 25 человек, среднюю – 25 человек, старшую – 24 ребенка, подготовительную – 24 ребенка.

 

3. Кадровый состав учреждения.

Дошкольное учреждение укомплектовано кадрами: всего — 34 человека, из них: административный персонал: 2 человека; обслуживающий персонал: 18 человек; педагогический состав: 14 педагогов.

Педагоги МБДОУ — специалисты высокой квалификации, их отличают творческий подход к работе, инициативность, добро­желательность, демократичность в общении, открытость. Высшую категорию имеют 2 человека, первую – 4 педагога, вторую – 3 человека.

 

4. Условия обучения и воспитания воспитанников.

Состояние материально-технической базы соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. К ним относятся музыкальный зал, изостудия  «Русская изба». Групповые комнаты оснащены детской мебелью, оборудованием и пособиями для организации воспитательно-образовательного процесса. Содержание предметно-развивающей среды в группах отвечает потребностям и половозрастным особенностям детей. Групповые комнаты оснащены детской мебелью, оборудованием и пособиями для организации воспитательно-образовательной работы. Методическое и дидактическое обеспечение позволяет выстраивать педагогический процесс на принципах дифференциации и индивидуализации. Данные компоненты обеспечивают возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам.

 

5. Управление МБДОУ № 124 носит государственно-общественный характер, осуществляется в соответствии с Уставом на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления Детского сада являются Совет педагогов, Попечительский совет, Общее собрание трудового коллектива.

 

6. В дошкольном учреждении безопасность обеспечивается наличием тревожной кнопки, штатными сторожами.

 

7. В дошкольном учреждении обеспечивается четырехкратное питание. Стоимость питания составляет 74 рубля в день.

 

8. Учебно-воспитательный процесс в режиме развития.

МБДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели с 7.00 – 19.00. Деятельность ДОУ направлена на решение основных задач дошкольного образования:

- охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

- воспитание базисных основ личности;

- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей.

 

Задачи на 2012-13 учебный год:

1. Развивать потребность в двигательной активности, мотивацию к занятиям физическими упражнениями  (внедрение здоровьесберегающих проектов; использование различных форм оздоровительной работы).

2. Формировать целостную картину мира дошкольников через понимание существующих взаимосвязей в природе  (в рамках реализации образовательной области  «Познание»)

3. Развивать продуктивную деятельность дошкольников.

 

Педагогический процесс строится на основе Образовательной программы, составленной на основе комплексной программы  «От рождения до школы». Наряду с ней используются программы и технологии, обеспечивающие максимальное развитие психологи­ческих возможностей и личностного потенциала дошкольников:  «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной,  «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой,  «Юный эколог» С.Н. Николаевой,  «Наш дом – природа» Н. Рыжовой.

 

Педагоги реализуют программу развития  «Детский сад – территория здоровья», рассчитанную на период с 2010- 2013 год. Учреждение активно занимается созданием, вне­дрением и использованием инновационных технологий: развивающей педагогики оздоровления.

В ДОУ используются современные формы организации обуче­ния: занятия проводятся как по подгруппам, так и индивидуально, что позволяет воспитателям ориентировать образовательные за­дачи на уровень развития и темп обучаемости каждого ребенка.

В дошкольном учреждении созданы условия для оказания бесплатных дополнительных услуг воспитанникам. В физкультурном зале действует кружок  «Лучики

 

9. Финансовое обеспечение.

Деятельность ДОУ финансируется в соответствии с законодательством на основе муниципального задания и Устава учреждения. Источниками формирования финансовых ресурсов являются бюджетные средства, выделенные Учредителем и другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Итоги анкетирования родителей по вопросу оценки качества предоставления муниципальной услуги – удовлетворительные.

 

 

МБДОУ «Детский сад № 124»

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДЛЯ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ: КОРОТКО О ГЛАВНОМ

 

1 сентября 2013 года в силу вступил Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), затрагивающий дошкольные учреждения.

 

Стандарт разработан с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка, Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, в основе которых заложены следующие основные принципы:

  • поддержки специфики и разнообразия детства;
  • сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;
  • личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
  • уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательной деятельности;
  • осуществление образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.

 

Стандарт направлен на достижение следующих целей:

  • повышение социального статуса дошкольного образования;
  • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
  • обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
  • сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

 

Стандарт направлен на решение следующих задач:

  • охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
  • создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей;
  • формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  • определения направлений для систематического взаимодействия физических и юридических лиц, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План мероприятий

по внедрению ФГОС дошкольного образования

в МБДОУ «Детский сад №124»

 

Направления деятельности

Мероприятия

Сроки

Организационное обеспечение внедрения ФГОС дошкольного образования

Назначение координатора по внедрению ФГОС дошкольного образования в МБДОУ «Детский ад №124»

Август 2013

Общественное и профессиональное обсуждение проекта ФГОС дошкольного образования

август 2013

Разработка и корректировка образовательной программы ДОУ с целью приведения ее в соответствие с ФГОС дошкольного образования  (на основе методических рекомендаций министерства образования

 2013- 2014

Изучение общественного мнения по проблемам внедрения ФГОС дошкольного образования

2013-2014

Участие в региональном мониторинговом исследовании по проблемам внедрения ФГОС дошкольного образования

2013-2014

Анализ результатов внедрения ФГОС дошкольного образования в ДОУ

2015

Обеспечение профессиональной деятельности педагогических работников дошкольных образовательных организаций по реализации ФГОС дошкольного образования

Обучение педагогов ДОУ на курсах, по проблемам внедрения и реализации ФГОС дошкольного образования.

 

2013-2015

Проведение семинаров и консультаций по проблемам внедрения и реализации ФГОС дошкольного образования

 

2013-2015

Информационное сопровождение внедрения ФГОС дошкольного образования

Информирование общественности о ходе внедрения ФГОС дошкольного образования в МБДОУ «Детский сад №124» с использованием интернет  — ресурсов

2013-2015